Типовые личности в WOW

Автор: MMORPGlive
Опубликовано: 1715 дней назад (11 октября 2012)
Блог: MMORPGlive blog
Рубрика: WoW
Редактировалось: 2 раза — последний 11 октября 2012
0
Голосов: 0
""

Прежде, чем вернуться к основной теме блога, мне бы хотелось обсудить давно мучающий меня вопрос, а именно «проблему» характерных персонажей, встречающихся, пожалуй, не только в WOW, но и, наверное, в большинстве MMORPG. Думаю, что они знакомым многим: буратины, слакеры, спамеры, ниндзи и прочая живность. Возможности искоренить большинство типовых проявлений человеческой натуры нельзя — это уже доказано, но определенные меры всегда предпринимались с разной эффективностью. Но прежде, чем что-то предпринимать, было бы неплохо поближе познакомиться с такими людьми.

В первую очередь, откуда вообще растут корни таких явлений? В голову сразу же лезет предположение о человеческой глупости: ведь и в реальной жизни дураков хватает. Но не все так просто. Ведь вряд ли мы можем назвать дураками каких-нибудь кровавых диктаторов банановых республик. История показывает, что многие из известных маньяков обладали острым умом, помогавшим им долгое время избегать наказания. В WOW можно провести схожие параллели: не все типовые личности рождены недалеким умом игроков, играющих ими. С другой стороны, глупость также со счетов сбрасывать не стоит. Ведь в конечном итоге на поведения «аватаров» напрямую влияет психика их авторов. О том, что в играх раскрывается характер людей знают все. Скрывающий свое реальное психологическое (и психическое) состояние клерк в MMORPG может оказаться жестким тираном, держащим свою гильдию в ежовых рукавицах, а «Вася-гопник» на проверку — ранимой личностью. Во всех этих случаях, персонажа можно назвать зеркалом души его хозяина.

Тем не менее, о полной сопоставлении человека реального и человека виртуального тоже говорить не стоит, ведь немаловажен и другой феномен виртуальных игр, а именно гипертрофированность некоторых качеств и их искажение. Простой пример: человек, добрый и порядочный в реальной жизни, в игре может проявлять себя как нервозную личность. Виной этому, допустим, может быть усталость после работы — он просто не может контролировать свою агрессию, накопившуюся за день и ищет способ сбросить стресс. Или же, чувствуя безнаказанность, действует так, как в реальности поступать бы ни за что не стал. Как известно, в тихом омуте черти водятся. Только многие такие черти порой и сами не осознают, какими они стали (или могут стать) в виртуальной реальности.

Ну и, конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и дело случая. Ведь сколько раз мы сами волей или неволей становились тем или иным персонажем. По вине каких-то факторов или вовсе совершенно спонтанно. Помните Бена Шульца (Ben Schulz) — «автора» легендарной личности Лероя Дженкинса (Leeroy Jenkins)? Ведь сколько разговоров вызвал его поступок, фактически ставший интернет мемом? Можете ли вы сейчас с определенной точностью охарактеризовать данного человека по его персонажу? Вряд ли. Хотя, думается, мало кто задумается в определении интеллектуальных способностей какого-нибудь хамящего хантера (на этом месте мог быть любой класс)? Так что, на самом деле, порой гораздо более важной значение играет субъективное отношение человека в конкретном случае. Сделал что-то не так — получай бирку. Кстати, очень характерная для интернета в целом привычка.

Ну а теперь, разобравшись в теории, давайте займемся небольшой систематизацией тех личностей, о которых я написал всю эту белиберду в 4 абзаца, а заодно посмотрим как с ними бороться.

Ниндзя

Наверное, самые характерные для MMORPG личности. Известны тем, что всеми доступными средствами стараются разжиться чужим или спорным имуществом. Первое, впрочем, в WOW не особо распространено, а вот второе случается довольно часто: нидящий «не свою» экипировку персонаж или просто лутящий не по правилам и т. д. Сюда же можно отнести и «кражу» мобов, в том числе квестовых (особенно удачным такое действие получается, если жертва еще и сама его тебе убивает). В качестве субъектов такого поведения могут выступать самые разные личности: и профессионалы, которым это доставляет удовольствие, и новички, которые просто не понимают, что делают (особенно это касается тех, кто нидит весь шмот подряд), и даже жертвы случая. Порой и сами разработчики провоцируют такое поведение, например, закладывая в лут редкие квестовые предметы, которые могут полутать все подряд (такое случается сравнительно часто). Средств борьбы с такими людьми не много: можно, конечно, поорать в чате про какого-то игрока, но вряд ли это сильно поможет, техподдержка также не особо спешит заниматься такими случаями, остается лишь поставить себе какой-нибудь аддон расширенного черного списка и вносить туда ники с целью больше общих дел с ними не иметь.

Спамеры

Этих людей знают даже те, кто в MMORPG не играет. Спамеры стали самым настоящим бичом интернета и, конечно же, не могли не пробраться и в WOW. Зачастую такие люди путем своей деятельности пытаются наживиться на других: заставить их что-либо купить или совершить определенные действия, но бывают и другие спамеры. Многократное повторение одной и той же фразы в короткий промежуток времени, надоедливое сообщение о наборе в рейд — все это спам. Порой, игроки могут даже не понимать, что они спамят: им их задачи кажутся крайне важными, а поэтому засорение чата вполне оправдано. Спамерами могут стать самые различные личности. С рядом из них, в основном тех, кто преследует меркантильные цели, ведется постоянная борьба силами самих Blizzard. Помочь в этом техподдержке можете и вы посредством встроенных инструментов чата.

Топоры

Нубы, буратины или просто дураки. То есть те игроки, которые в силу определенных причин плохо выполняют или не выполняют вовсе свои классовых и ролевых обязанностей: танковать, хилить, осуществлять определенные действия, а также не придерживающиеся определенных тактик на конкретном боссе. Именно им советуют выпрямить руки и включить мозг. Такие личности зачастую не осознают, что делают что-то неправильно или же осознают, но не видят возможности исправить такое состояние. Многие из них поддаются лечению путем детального втолковывания стратегии или просто определенным временем, проведенным в игре и чтением noob-club (деньги за рекламу посылать мне на личный кошелек — комментарий автора). Но бывают и такие кадры, которые лечению не поддаются. Впрочем, никогда не стоит забывать, что в той или иной степени топорами бываем мы все (даже те, кто старается все делать правильно, все равно может банально не знать определенных особенностей, например, в силу нового контента). Таким образом, не спешите с пеной у рта орать на такого топора, лучше постарайтесь вкратце объяснить ему его задачу, в конце концов не все играют так давно, как вы.

Слакеры

В принципе, «слакеров» можно было и не отделять от предыдущего класса — «топоров», но мне кажется, что у них есть некоторые отличия. Это даже скорее два подвида одного архетипа поведения, но с рядом различий. Если о топорах можно сказать, что они «лажают» не осознанно или же, пользуясь понятием Уголовного права, по неосторожности, то «слакеры» нарушают негласные правила осознано. Им просто не хочется делать все как надо. Кому-то лениво, кого-то отвлекают родственники или друзья. Таким люди, в отличие от «топоров», как правило такое поведение не свойственно — они лишь временно вливаются в данную группу в силу определенных причин. «Слакером» может стать кто угодно, даже самый опытный игрок. Для этого вовсе не обязательно кардинально тупеть или отрубать себе пальцы топором: достаточно лишь пойти в рейд плохо выспавшимся. Так что, зарекаться от слакерства не стоит. Не слакери и не слакеримым будешь. Если же говорить о методах борьбы с такими людьми, то, их по сути нет. Объяснять слакеру тактику бесполезно — он ее и так знает, оскорбления — это вообще не то средство, которое стоит применять уважающему себя человеку. Но если слакер совершенно вредит рейду, то его всегда можно кикнуть.

Папки

Папки или же, по другому, отцы — это не место для хранения бумаг, а характерный для всех игр персонаж. Сразу же надо отметить, что папки бывают как реальные, так и мнимые. Первые обладают внушительным багажом знаний по прохождению боссов, классовым механикам, особенностям игры. Иногда они делятся такими познаниями, иногда с презрением смотрят на менее «образованных». Зачастую папки демонстрируют довольно высокую эффективность игры своим классам и могут значительно помочь прохождению подземелья или сражению с другими игроками. Но встречаются и другие папки — мнимые. Их, что характерно, гораздо больше. Для таких личностей характерно высокое самомнение, которое, они впрочем, не особо стремятся продемонстрировать на практике. При этом, на словах они выглядят также, как и папки реальные и на каждый вопрос обязательно найдут ответ, пускай в итоге и не правильный. Особенно такие папки встречаются на различных форумах, где любят встревать во всякие темы со своим несомненно ценным мнением: как надо лечить, как танковать, что делать в той или иной ситуации и т.п. В приличном обществе таких называют «в каждой бочке затычка» и попросту игнорирруют, в игре же они порой могут приобрести определенный статус. Тем не менее, людей не обманешь и зачастую такого рода «папки» становятся лишь посмешищем. Тем не менее, мнимая папочность почти не поддается лечению.

Неадекваты

«Я тебе найду, сцуко! Найду и убью!!! Я твой дом труба шатал!!!!11». Примерно так можно охарактеризовать неадеквата. Если рассуждать с точки зрения корней наедекватов, то это зачастую люди, которые в силу жизненных обстоятельств или психического состояния не могут контролировать свои эмоции, либо «неправильно» реагируют на типичные условия. Зачастую неадекваты выдают себя сразу: срываются на мат и оскорбления после первого же упрека, ведут себя совершенно неестественно (в этом случае они еще становятся и топорами). Но бывают и случае скрытого неадекватства. Такие персонажи могут долгое время пребывать в состоянии, схожем с нормальным, но взрываются при определенных условиях. Следует отличать неадеквата от просто раздраженного человека. Поведение первых прежде всего обусловлено их психическими отклонениями, вдаваться в подробности которых смысла нет (почитайте труды какого-нибудь ученого, если хотите), а значит и поведение его предугадать невозможно. Как и в реальной жизни, неадекваты могут оказаться довольно опасными для общества. В качестве лечения необходимо назначать кик из группы/рейда/гильдии, игнор и карательную медицину.

Вот как бы и все. В заключении статьи, хотел бы напомнить читателю: зачастую рамки определения поведения такого или иного игрока сильно размыты. Не стоит налеплять ярлыки лишь от первого впечатления. Довольно часто человек оказывается вовсе не таким, каким вы его могли представить изначально. Ведь каждый «падонак» в реальной жизни может оказаться настоящим товарищем.

P.S. Безусловно, я понимаю, что тема эта не нова и ее так или иначе касались и многие другие, но я все же надеюсь, что смогу немного освежить данный вопрос, ведь он, как ни странно, в отличие от других аспектов игры, остается неизменным на протяжении всей истории WOW — а это уже заслуживает внимания.

Источник

Бесплатные сервера ВоВ
Как оплатить World of Warcraft? Все способы оплаты | Правильный бинд – залог успеха
Теги: social
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад