Aion vs Lineage 2

Автор: MMORPGlive
Опубликовано: 1797 дней назад (20 сентября 2012)
Блог: MMORPGlive blog
Рубрика: Aion
+1
Голосов: 1
""


Несомненно, обе этих игры давно уже снискали среди «тру геймеров» большой почет и уважение. Конечно же, линейка куда старше своей соперницы, однако уступает далеко не во всех параметрах. Как говорят, старый конь борозды не испортит, но и добавляют, что глубокой тоже не вспашет. Тем не менее, это не о Lineage 2. Для всех любителей игр жанра фэнтези рано или поздно станет актуальным вопрос о том, чему же посвятить свое свободное время, какая же игра станет их спутницей на долгие годы. Именно для этого стоит изучить все плюсы и минусы игр, начиная от графического движка, заканчивая психологией социального поведения в этих играх.


Первым делом разберемся в том, какая же именно система прокачки персонажа имеется в данных играх. Начнем, пожалуй, с Lineage 2.

В игре существует более восьмидесяти уровней. Начинаете вы играть, естественно, с первым и заканчиваете… тем, до которого у вас хватит терпения. Способы получения опыта в MMORPG Lineage 2:

Уничтожение монстров;
Рейдовые походы на рейдовых же Боссов;
Квесты (ну очень в малой степени).

В Линейке всего несколько квестов, которые действительно стоит делать ради получения опыта. Это цепочка квестов Пайлаки (всего три, за каждый квест можно получить один уровень опыта) и цепочка квестов 7 печатей. Вторая делается на высоком уровне (начиная с 79), проходится она достаточно долго и сложно, а в результате дает около полутора уровней опыта (впрочем, эта цифра зависит от рейтов сервера, я проверял на х5). Это, пожалуй, все квесты на опыт в Lineage 2.

Все остальное время необходимо посвящать уничтожению фауны во всех уголках мира, соответствующих вашему текущему уровню. Надо признать, что процесс этот ну очень нудный, занимает он долгие дни, а даже месяцы. Но это единственный способ прокачать персонажа до высокого уровня.

Что касается Рейд Боссов, то цель их умерщвления вовсе не опыт, а вещи, которые с него могут упасть. Впрочем, имея очень высокую силу, монстр одарит своих убийц вполне соответствующих количеством опыта.

Что касается профессий, то до хроник ГоД их у каждого персонажа было три. Задание на получение первой проходилось на 20 уровне, на вторую на 40 уровне и третья профессия могла быть получена по достижении 76 уровня. На этом ваш персонаж как бы и заканчивал свое путешествие по карьерной лестнице. Но новые навыки, все же, появляются вплоть до 83 рубежа.

Кроме опыта для поднятия уровней, в игре присутствует и такая характеристика, как СП (Skill Points). Эта штука также дается за все выше перечисленное и необходима для изучения новых и улучшения старых навыков. Стоит знать, что именно этого СП вашему персонажу будет всегда не хватать. Это еще один очень странный, но все-таки элемент РПГ. Всегда следует думать, прежде чем учить навык.

В более ранних версиях игры для изучения навыков требовались еще и книги (или амулеты). Но это было упрощено и скилл можно выучить просто за СП. Впрочем, на уровнях за восемьдесят книги все же требуются, да и комбо-бафы следует учить, используя соответствующую книжку.

Таким образом, вы не выбираете своему персонажу характеристики, они стандартные. Все, на что вы можете повлиять, это на порядок изучения навыков, но не на сами навыки. Впрочем, в игре присутствует и система улучшений ваших умений. Делается это путем «заточки». Вы можете улучшить навыки при при помощи специальных книг. При этом, вам дадут возможность выбирать из нескольких вариантов. Какой-нибудь бафф, к примеру, можно будет заточить как на увеличение времени его действия, так и на уменьшение затрат магической энергии на его использование.

Это все, что касается системы развития персонажа в Lineage 2. Рассмотрим же теперь более новую игру AION.

""

Что касается развития персонажа, то в этой MMORPG вы сможете набрать около пятидесяти уровней. Это гораздо скромнее, нежели в Линейке. Тем не менее, есть и ряд позитивных моментов.

Для роста персонажа здесь используется все тот же классический опыт, получаемый несколькими путями:

Уничтожение живности;
Квесты и задания (основной источник);
Особые монстры.

Вся игра AION построена на постоянном прохождении игроками огромного количества заданий. В отличие от Линейки, за прохождение квестов в АИОНЕ можно получить очень и очень хорошие бонусы, а также огромное количество очков опыта, величина которых на прямую зависит от величины вашего отдыха. Это одно из главных различий с Линейкой, ведь там вы получаете в награду фиксированный опыт, зависящий только от рейтов сервера.

Кроме заданий, рассчитанных на одиночное прохождение, в АИОНе есть и групповые задания, прохождение которых, быть может, возможно и в одиночестве, но требует нахождения в группе. В Линейке же абсолютно все квесты делаются соло. Впрочем, для прохождения некоторых сложных заданий без помощи вам не обойтись.

Навыки же здесь учатся исключительно при помощи книг. Книги можно купить у специальных НПЦ, но навыки на более позднем уровне требуют книг, которые необходимо выбивать с монстров. Также существует специальная система стигм — особо мощных скиллов. Система стигм представляет собой целую цепь умений, где каждое последующее зависит от предыдущего. У вас есть выбор, по какой ветви пойти, какие именно стигмы изучать и как их комбинировать.

Таким образом, прокачка персонажа в АИОН возможна только при прохождении большого числа заданий. Это делает игру более живой и интересной. Ведь приходится постоянно куда-то бегать, что-то искать, кого-то убивать и прочее. Время не тянется, а наоборот, пролетает незаметно.

Для тех же, кому прохождение заданий удовольствия не доставляет, возможен и старый добрый кач путем уничтожения монстров. Этого добра на землях АИОН пруд пруди.

Рассмотрим же теперь сами Миры, в которых происходит действие этих двух культовых игр.

Мир Lineage 2 представлен одним большим континентом, на котором вам и придется играть почти все время. Существуют, разумеется, острова, а также мир Фреи, но все же это лишь дополнения, а не самостоятельные части.

Что касается визуальных эффектов, то они радуют глаз только в новейших, самых последних дополнениях игры. Остров Ада и Фрея действительно имеют очень красивый вид, здесь чувствуется рука разработчиков, их кропотливый и усердный труд. Основной же континент весьма и весьма блеклый. Растительность разнообразием не радует, да и ярких красок тут не встретить. Очень уж уныло. Впрочем, внешний вид земель не менялся с самого создания игры, поэтому не стоит искать в этом вину работавших над проектом. Линейку ведь любят не за богатую гамму, а за сам процесс.

Куда более позитивно смотрится АИОН. Мир здесь представлен большим количеством самостоятельных небольших мирков. Каждый такой мирок имеет свой собственный колорит, будь то пустыни Морхейма или снежные поля Белуслана, Вечная осень Брустхонина или вечное лето Элтенена. Каждая деталь, начиная от камня на дороге, заканчивая главной крепостью мира, была детально проработана и отлично исполнена. Для всех геймеров-эстетов вопрос о выборе даже не стоит. Разумеется, в плане графики АИОН даст Lineage 2 сто очков форы. Однако не стоит забывать, что эта игра гораздо моложе, и ее графика создавалась на новейшем оборудовании. Но вы всегда можете возразить, что разработчики Lineage 2 тоже могли бы поработать над графикой в последних хрониках игры, и будете правы. Именно это они и сделали в своем последнем онлайн-творении Gods of Destruction, по правде говоря, жутко напоминающей этот самый АИОН.

Аудио-эффекты также имеют немаловажную роль. Музыка в Lineage 2 слегка уныла и убога. А вот в AION есть что послушать. Радует музыка, которая появляется в динамиках, когда ваш персонаж достает свое оружие, готовясь к бою. Это настраивает вас психологически и придает энергии.

Рассмотрим же теперь сам персонаж, его внешний вид и пластику движений более детально.

Начиная играть в Lineage 2, вы сразу столкнетесь с выбором. Он будет заключаться не только в том, какой расой и классом вам играть, но и в некоторых возможностях касательно внешнего вида вашего персонажа.

Вам будет предложен некий эталон персонажа. Действовать придется исходя именно из этого эталона. Вы сможете выбрать ему прическу, цвет волос и лицо. На этом как бы все. Более того, выбор будет осуществляться из пяти-шести (а то и меньше) вариантов. Это делает игру менее разнообразной, ведь персонажи одной расы выглядят почти одинаково, а то и вовсе идентичны. Это немного компенсируется количеством рас, но выбор все равно зависит от класса, которым вы хотите играть. Это значит, что вам не удастся поиграть некромансером-орком, или паладином из племени эльфов. У всех рас есть выбор профессии, присущей только этой расе и никак иначе.

АИОН же не блещет большим количеством рас. Их тут всего две, да и то это представители одного народа. Однако выбор расы является основополагающим. Аккаунт, на котором появится эллиец, будет ограничен только персонажами этой расы. Вы не сможете создать там персонажа асмодианина.

Выбор же персонажа здесь просто невероятно огромен. Вы можете выбрать персонаж, а можете его полностью нарисовать. Менять можно все: глаза, волосы, прическу, их цвет, рост своего персонажа, его телосложение и прочие показатели. Это делает игру очень разнообразной. Здесь можно встретить персонажей всех мастей. А если учесть, что у каждого свой вкус, то одинаковых или даже просто похожих здесь просто нет.

Что касается пластики движений, то в Линейке каждая раса двигается особым образом. Люди, например, просто бегают, как бегали бы вы или я, а вот темные эльфы при беге имеют ну очень особую позу. Создатели игры уделили этому аспекту достаточно много времени, хотя лучше бы они его потратили на что-нибудь более важное.

Ваши движения будут ограничены обычным бегом или ходьбой. Вы сможете сесть или встать, также будут доступны определенные социальные действия, такие как танец или боевой клич. В АИОНе же вам будет доступен прыжок, а также возможность летать. Хотя она будет ограничена местностью и временем, то есть летать можно не везде и не вечно. Впрочем, это добавляет игре определенный шарм, ведь становятся доступны бои с врагами в воздухе, а это, по истине, увлекающее и захватывающее зрелище. В остальном же больших отличий нет. Все те же бег, ходьба и большой выбор социальных действий.

Теперь же стоит сравнить главную составляющую двух игр, а именно сражения, как массовые так и одиночные.

В Lineage 2 бой один на один может быть завязан с абсолютно любым персонажем. Вам достаточно просто флагануться (ударить первым) и бой будет считаться начатым. Нет никаких ограничений, единственное что, так это то, что бой может быть завязан лишь за пределами городов. Если же вы убьете своего соперника до того, как он успеет вам ответить, то вы получите статус ПК. Ваш ник окрасится в ярко-красный цвет. Это сулит большие неприятности. Если вас убьют в таком состоянии, вы можете потерять какую-либо часть своего гардероба или что-то из инвентаря. Это доставляет определенные трудности, так как необходимо ждать ответного удара от врага. Подобная честь может закончиться весьма плачевно.

Но все эти проблемы компенсируются войнами кланов. Если один клан объявляет войну другому, а тот соглашается начать боевые действия, то они могут убивать друг друга безо всяких ограничений. Однако, такое возможно лишь между примерно равными по силе кланами. Ни один разумный лидер клана не согласится воевать с превосходящими по силе соперниками. Это может сильно подорвать психологическое равновесие клана.

В таком случае, единственным местом, где можно всласть подраться, остаются специальные зоны сражений. Они появляются во время осад возле замков и фортов. Есть также несколько арен, где можно подраться, не боясь потерять опыт или получить статус ПК.

Существует, правда, и возможность дуэльных битв. Она заключается в том, что вы вызываете на бой своего визави, а он подтверждает вызов. Затем начинается обычный бой один на один. Проигравший не умирает, а победивший не пополняет свой счетчик ПвП. Это просто способ доказать, кто же сильнее. Такая система распространена не только для одиночных драк, но и для боев группа на группу.

АИОН же имеет совершенно другую систему и специфику сражений. Здесь не существует такого понятия как ПК, так как атаковать можно лишь представителей другой расы. При этом, по сюжету игры, эти две расы живут в разных мирах и воюют друг с другом уже долгие столетия. Вы являетесь представителем той или иной расы и призваны для того, чтобы убивать противоположную сторону. Вы можете убить их в честном бою или нет, это не имеет никакого значения. А вот убить или даже просто ударить представителя своей расы вы не сможете. Для этого в АИОНе также существует дуэльная система (которую, видимо, и прихватизировали разработчики Lineage 2). Принцип тот же: вы вызываете кого-то на бой, он соглашается и дуэль начинается спустя несколько секунд. В настройках вы всегда можете включить функцию, которая будет автоматически отклонять все вызовы. Это придумано на тот случай, если вы не слишком любите драки.

Надо сказать, что в АИОНе миры рас полностью разграничены. Тем не менее, есть сеть специальных порталов, которые позволяют вам попасть в мир своих соперников. Это достаточно опасное действие, которые добавит вам в кровь очень много адреналина. Ведь действовать на чужой территории всегда интересно и очень опасно. Есть, правда, и общий мир, он становится доступен на двадцать пятом уровне. Именно в нем происходят захваты крепостей.

Захват и значение этой самой недвижимости также рознятся в этих MMORPG.

В Lineage 2 крепость захватывается кланом. Это сулит сообществу определенные бонусы. Ближайший город будет платить налог замку, а члены клана, владеющего замком, получат возможность покупки некоторых редких вещей.

Кроме замков в игре есть также форты. Это некоторая альтернатива замкам. Если клан не может завоевать замок, то он вполне может захватить крепость. При этом, крепость дает свои бонусы клану, которые недоступны в замке. К тому же, если замков в игре очень мало, то фортов вполне достаточно.

Помимо замков и фортов, клан может владеть и клан-холлом. Эти комнатки располагаются в городах. В Числе их функций набор баффов для членов клана, продажа некоторых полезных вещей, а также сокращение потери опыта членам клана при их смерти. Клан-холл — это необходимая и неотъемлимая составляющая любого более-менее сильного клана. Только вот чтобы его получить, нет необходимости воевать. Здесь уже вступает в силу экономическая часть игры. Эту собственность необходимо покупать на специальном аукционе и платить арендную плату за нее еженедельно. Деньги будут списываться со склада клана.
Существуют также элитные клан-холлы. Чтобы получить такой, необходимо его осаждать и завоевывать. При этом, каждый такой клан-холл завоевывается по отдельной схеме.

В АИОНе же единственным видом недвижимости является крепость. Расположены они в общем для двух рас мире. Захват крепости достаточно трудно осуществить одним кланом, делают это, как правило, целой расой. Бои здесь могут быть, по истине, грандиозны. Две соперничающие расы, столкнувшись у стен крепости, могут устроить настоящее побоище, но это же и является проблемой — техническую сторону никто не отменял. Если ваш интернет слишком слаб, то все такое побоище вы будете смотреть в виде слайд-шоу, а то и вовсе выбросит из игры.

Крепость получает самый сильный клан, но его бонусами может пользоваться вся раса. Поэтому большого значения то, кому замок будет принадлежать, не имеет.
В игре также существует понятие влияния. Более влиятельная раса получает определенные бонусы. Влиятельность определяется числом крепостей, которыми владеет раса. Кроме игровых рас, в игре есть и третья. Именно ей изначально принадлежат крепости. И пока это так, никаких бонусов нет. Но стоит одной расе захватить замок, как равновесие смещается.

Теперь же приступим к рассмотрению схемы пополнения своего гардероба.

Для Lineage 2 характерны следующие пути получения одежды и оружия:

Купить в магазине (актуально до 76 уровня);
Выбить с монстра или Рейдового Босса;
Крафт (ковка у гнома-кузнеца).

В нынешних хрониках достаточно лишь скопить средства и можно будет купить более-менее приличный сет прямо в магазине. То же касается и оружия. Однако, на более поздних уровнях вам понадобится и лучшая одежда. Чтобы ее достать, вам будет необходимо либо бить монстров до умопомрачения (шанс выбить хорошую вещь неприлично низок), либо устраивать походы по РБ.

Особую роль в Lineage 2 играет крафт. Во-первых, чтобы чтото ковать, следует найти гнома-кузнеца. Это такой же реальный игрок, как и вы. Необходимо будет договориться с ним, чтобы он дал вам возможность что-то сделать. Кроме этого, понадобится достать рецепт вещи, ее части и ресурсы. После этого гном сядет на крафт вещей. Это обойдется вам в некоторую сумму, о которой следует договориться заранее.

Что касается АИОНа, то здесь есть целая сеть специальных возможностей для игрока. Если вам хочется, вы можете стать кузнецом, ювелиром, алхимиком или портным. Есть возможность стать даже поваром. Нет ограничений на количество профессий. Вы можете быть поваром и кузнецом одновременно. Но чтобы стать действительно великим, понадобится уйма времени и средств, поэтому едва ли вы потянете более двух профессий.

Кузнец может ковать вещи, однако ковка оружия и ковка брони — это две разные профессии. На более высоких уровнях персонаж с такой профессией может изготовлять очень хорошие вещи, однако это не самый простой способ одеться.

Кроме обычных монстров в игре есть и некое подобие Рейд Боссов. Только, в отличие от Линейки, есть монстры, которых нет необходимости бить целой группой. Такой монстр может быть убит в одиночку. Дроп с него очень хороший, падают дорогие и нужные вещи. Есть, правда, и очень сложные именные монстры, умерщвление которых под силу лишь большой и мощной группе.

Будучи игрой, полной заданий, АИОН предлагает своим игрокам и более новый способ поиска лучших предметов. Существуют специальные квесты, выполняя которые, вы сможете получить новые предметы одежды. Такие квесты могут быть как одиночными, так и многоразовыми. Иной квест понадобится выполнить не один десяток раз, чтобы получить действительно стоящие вещи. Тем не менее, такой вариант есть и он пользуется у игроков большой популярностью.

Процесс одевания персонажа определяет и некоторые социальные действия. В Lineage 2 очень развита торговля между персонажами. Гномы продают ресурсы и рецепты, которые им удается выспойлить, персонажи продают предметы одежды и оружие, которое им не нужно. Деньги правят этим миром. А вот в AION этот процесс не слишком развит. Принято отдавать даром те предметы, которые вам удалось выбить и которые вам не подходят по классу. Впрочем, в игре есть специальный аукцион, где ненужные предметы можно продать. При этом нет необходимости сидеть в игре и ждать, пока вещь купят.

Трудно сказать, откуда пошла такая традиция. Видимо, это связано с тем, что в AION почти ни один персонаж не испытывает недостатка в деньгах. Ценными являются лишь вещи и оружие. Поэтому массовая взаимопомощь всегда имеет здесь место.

То же касается и ингредиентов для ковки брони и оружия. В Lineage 2 не надо быть кузнецом, чтобы выковать что-либо. А вот в AION этим занимаются лишь те, у кого есть соответствующая профессия. Поэтому все члены клана отдают необходимые ингридиенты таким персонажам, а они, по мере необходимости, изготавливают предметы.

Трудно сказать, какая же игра более социальна и требует хорошего взаимопонимания с другими персонажами. Но поиграв в них, можно сказать точно, что Lineage 2 проповедует принципы экономического сообщества, а AION — дружбу и взаимовыручку.

А теперь стоит рассказать о главной отличительной черте этих двух игр. Рано или поздно любой геймер задумывается над тем, что он всего достиг в своей любимой MMORPG; приходит такое время, когда он скажет себе: «Я прошел эту игру».

Среди задач, которые преследуют создатели онлайн-игр, есть и создание максимальной затянутости. Нужно сделать так, чтобы геймеру всегда было, чем заняться. И вот здесь разработчики Lineage 2 и AION пошли совершенно разными путями.

В AION вашей целью будет вовсе не раскачка персонажа, а его одевание. В игре огромное количество предметов гардероба. И что бы вы ни носили, всегда найдется предмет получше, который и будет вашей целью.

В Lineage 2 ваша цель будет заключаться в том, чтобы прокачать до максимума своего персонажа, а также все три возможных подкласса. Это очень затягивает игру.

В этом плане Lineage 2 имеет некоторое преимущество. Так как достижение всех задач и целей в этой игре может занять не один год.

Это лишь поверхностные черты двух игр. А выбор того, тонкости какой из игр вы захотите узнать полностью, зависит только от вас.

Источник

Каталог бесплатных серверов Aion
Каталог бесплатных серверов Lineage 2
Ragnarok Online: Renewal - эпизод 14.1 | Геймер глазами психолога
Теги: lineage, aion
Комментарии (4)
Эльф85лвл # 25 октября 2012 в 00:55 -1
Lineage Vs Aion - победил Lineage! Lineage лучше однозначно!
Ryo # 11 декабря 2012 в 21:10 -1
тем кто не пытался понять истинную цель Айона, не дано понять всю красоту и изящество этой ММО
Вопрошающий # 11 декабря 2012 в 21:16 -1
А в чем истинная цель Айона?
ЫЫЫ # 12 марта 2013 в 17:26 -1
линейдж лучше мир линейджа больше а аион в графе

← Назад